«По содержанию ролевые игры на тренинге могут быть спонтанными, тематически-центрированными, конфликт-центрированными, личностно-центрированными, развивающими уверенность в себе.
Спонтанные игры возникают в группе, уже имеющий определенный опыт в проведении ролевого тренинга. Участники по собственной инициативе разыгрывают актуальную групповую ситуацию в соответствии со сложившейся социальной иерархией.
Тематически-центрированные игры посвящены определенным темам, имеющим особое значение для данного состава участников. Примерный перечень тем устанавливается в начале курса, при необходимости группа вносит в него коррективы. [...]
Конфликт-центрированные игры эффективны при проработке микросоциальных конфликтов — например, между пациентами клиники и персоналом, учащимися и преподавателями, сотрудниками фирмы и администрацией и т. п.
Личностно-центрированные игры фокусируются на проблеме отдельного участника, например, семейном конфликте. Обмен ролями дает возможность ему лучше понять позиции значимых других лиц, а членам группы помогает пережить аналогичные собственные конфликты».
Старшенбаум Г.В., Психотерапия в группе, М., Изд-во Института психотерапии, 2005 г., с. 130.